Многие из нас уже неоднократно задумывались о покупке квартиры в ипотеку на вторичном рынке. И у всех на это свои причины. Кому-то хочется квартиру в районе где всё уже построено, налажена инфраструктура и социально-бытовое обслуживание, кому-то нужна квартира в определенном районе, где не имеется новостроек, а в небольших городах так вообще новые дома строят довольно редко. В этой статье разберем некоторые нюансы покупки квартиры в ипотеку на рынке вторичного жилья.
Выбор банка
Выберите несколько банков. Тщательно проанализируйте их ипотечные программы. Остановитесь на тех, которые больше для Вас подходят. У вас останется 2-3 банка. В них и подавайте заявку на получение кредита.
Проверка квартиры
Это один из основных пунктов при покупке любой квартиры. Ведь нам в ней жить долгие годы и не хотелось бы отдав большие деньги в будущем столкнуться с какими-то ни было проблемами. Банк отводит заемщику около 4-х месяцев на поиск и проверку квартиры. Обычно на руках у продавца только выписка ЕГРН или кадастровый паспорт, неизвестно какой давности. Этого недостаточно. Некоторые документы вам следует дополнительно попросить у собственника, а некоторые лучше запросить самому.
Список необходимых документов для проверки квартиры на "чистоту":
- выписка из ЕГРН. Из неё мы узнаём собственников на текущий момент, обременения и ограничения;
- выписка о переходе прав. (расширенная выписка из ЕГРП);
- поэтажный план с экспликацией БТИ или выписку ЕГРН об объекте. Узнаем о перепланировках;
- свидетельство о государственной регистрации права;
- выписку из домовой книги о зарегистрированных лицах;
- справку о задолженности по коммунальным услугам;
- правоустанавливающие документы (свидетельство о наследстве, договор купли продажи, дарения, мены).
Оформление ипотеки
Этот этап можно разбить на несколько пунктов:
- В начале этого этапа заключаем с продавцом предварительный договор. Его бланк дадут в банке, останется вписать свои данные;
-
Проведение оценки квартиры.
Здесь выбираем любую оценочную организацию, аккредитованную банком. Весь процесс занимет 1-2 дня. Оценщику необходимо представить технический план квартиры БТИ (возможно, хватит выписки ЕГРН об объекте) и выписку из ЕГРН об основных характеристиках (кадастровый паспорт); -
Страхование квартиры по ипотеке.
Обязательным является только страхование от повреждения и уничтожения квартиры, но банки требуют, чтобы вы также страховали и своё здоровье, жизнь и прочие риски. Средняя цена страховки в России 0,5-1,5% от величины кредита. Страховая компания должна быть аккредитована вашим банком. -
После идем в банк согласно списку документов для ипотеки, где принимается окончательное решение:
- выписка из ЕГРН об основных характеристиках (полученная не менее 30 дней назад);
- выписка о переходе прав;
- поэтажный план с экспликацией БТИ (Техпаспорт, Техплан);
- правоустанавливающий документ на квартиру продавца (договор купли-продажи, мены, свидетельство о наследстве и прочее) + копия;
- выписку из домовой книги. Если квартира была приватизирована, то архивная выписка из домовой книги с лицами, которые когда-либо были зарегистрированы и сняты с учёта (требуют не все банки);
- справку о незадолженности по коммунальным услугам (или выписка из лицевого счёта ЖЭУ).
- свидетельство о государственной регистрации права;
- страховка в аккредитованных компаниях;
- справки из психоневрологического диспансера и наркологического (ПНД и НД , требуют в некоторых банках, если продавец пенсионер);
- оценочный альбом (полученный после оценки квартиры);
- разрешение органов опеки, при наличии несовершеннолетних детей;
- нотариальное согласие супруга на продажу квартиры, либо нотариальное заявление продавца, что во время покупки в браке не состоял;
-
Подписываем кредитный договор, договор купли-продажи и закладную.
После проверки всех документов, продавец и покупатель приходят в банк. Заемщик подписывает кредитный договор и получает деньги, которые переходят к продавцу посредством банковской ячейки или на указанный им счёт, после регистрации права собственности заемщика. Продавец с покупателем подписывает договор купли-продажи, который необходимо согласовать с банком. Договор составляется в трех экземплярах. -
Регистрация ипотеки.
И наконец, чтобы завершить процедуру сделки и окончательно стать собственником недвижимого имущества, необходимо зарегистрировать сделку в регистрационной палате (Росреестре). В назначенный день, продавец с покупателем идут в подразделение кадастровой палаты, офис Росреестра или МФЦ со следующими документами:- паспорт и, при необходимости, доверенность;
- выписка из ЕГРН, необходима для составления договоров;
- заявление, можно заполнить на месте;
- договор купли/продажи;
- кредитный договор;
- договор ипотеки;
- закладная;
- госпошлина;
- выписка из домовой книги;
- выписка из лицевого счета.